Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Кромского района
МБОУ КР ОО "КУТАФИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
OBR57.ru

Профориентация

20.09.2021

Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи. Поэтому одним из направлений работы в МБОУ КР ОО «Кутафинская СОШ» по социальной адаптации детей, подготовке их к взрослой жизни является профориентация учащихся.

 

Основные задачи профориентационной работы в школе:

· Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях

обучающихся;

· Выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с

учреждениями дополнительного и профессионального образования.

· Оказание помощи школьникам в решении профессионального

самоопределения;

· Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора

профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и

возможностей, жизненных планов и перспектив.

 

 

 

Основные направления работы :

ü Социальное партнёрство – эффективное решение желаемых

результатов в профориентационной работе.

ü Информирование обучающихся о востребованных на рынке труда

профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства,

ü Создание социального партнерства

ü Изучение с привлечением специалистов и с использованием

современных методов и средств диагностики профессионально

важных качеств обучающихся;

ü Коллективные и индивидуальные консультации обучающихся по вопросам выбора профессии;

ü Организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с

профессиями и организацией труда;

ü Организация встреч с представителями учебных заведений;

ü Организация совместных мероприятий с вузами и колледжами, с

которыми заключен договор о сотрудничестве;

ü Посещения дней открытых дверей учебных заведений;

ü Работа с родителями: выступления представителей вузов/колледжей,

педагогов-психологов, классных руководителей, администрации.

Профессиональная ориентация в школе, проходит через

профессиональное просвещение и профессиональные консультации.

Для профориентационной работы выделены 3 возрастные группы:

· 1 - 4 классы,

· 5 - 7 классы,

· 8 - 11 классы.

 

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно

выделить следующие этапы, содержания профориентационной работы в

школе:

1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к

труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие

интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной

практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную,

трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении

познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

представления о собственных интересах и возможностях (формирование

образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах

социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине,

сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение

учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои

индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми

профессиональной деятельностью к человеку.

8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных

занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное

консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия

решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного

запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным

ориентациям.

10-11 классы: обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию,

формирование профессиональных качеств в избранном виде труда,

коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной

деятельности

 

Формы организации работы в школе:

• Беседы, лекции, просмотр видеофильмов,

• Профдиагностика, профконсультации для обучающихся,

• Консультации для родителей (педагогами, педагогами - психологами,

профконсультантами),

• Посещение «ярмарок профессий»,

• Знакомство с «образовательной картой» города, района,

• Оформление стендов «Твоё профессиональное будущее»,

• Выставки творческих работ студентов.

Для повышения эффективности работы по профессиональному

самоопределению обучающихся предполагается использование следующих

активных форм работы в триаде «учитель – ученик – родитель.

    В России запустился проект «Проектория» – сайт по бесплатной профориентации для детей, предлагающий школьникам поучаствовать в решении современных технологических задач от крупных компаний и инженерных вузов. В обмен участники смогут получить образование, стажировку, трудоустройство или другое поощрение от заказчика, рассчитывают организаторы программы.

Открытые уроки «ПроеКТОриЯ» реализуются в рамках национального проекта «Образование». В этом учебном году состоялось 11 уроков, которые набрали более 50 млн просмотров в социальных сетях. Всего с начала запуска уроки посмотрели более 144 млн раз, а в социальной сети «ВКонтакте» сформировалось масштабное сообщество проекта. На группу «ПроеКТОрии» подписано более 160 тыс. человек.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.